Заседание РМО учителей иностранного языка 12 октября 2017 года
12 октября на базе МОУ «ООШ с. Кадахта» состоялось заседание РМО учителей иностранного языка. Тема: «Профессиональный стандарт педагога».
Повестка:
- Профессиональный стандарт педагога.
- Анализ УМК и пособий для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по английскому языку.
- Из опыта работы учителей, работающих по УМК Афанасьевой О.В.
- Разное.
- Экскурсия по школе.
По первому вопросу подготовила доклад и презентацию Горячкина С.Ж. Она говорила о том, что 5 августа 2016 года вышел приказ о внесении изменений в профессиональный стандарт педагога.
В связи с тем, что подходы к использованию профессионального стандарта могут лежать как в области регулирования деятельности педагога, так и в области развития и совершенствования качества профессиональной деятельности, профессиональному сообществу должны быть представлены конкретные и прозрачные механизмы использования стандарта, отражающие его влияние на оценку квалификации специалиста и качество профессиональной деятельности.
Обязательный блок педагогических работников включает перечень обязанностей, указанных в статье №48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: 1) осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики;
3) уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;
5) применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
7) систематически повышает свой профессиональный уровень;
8) проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Большакова Г.А представила основные УМК и пособия по английскому языку, которые используются для подготовки к итоговой аттестации обучающихся по английскому языку.
Андреева Н.В. рассказала о переходе на УМК автора Афанасьевой О.В. Наталья Викторовна рассказала, что учебно-методические комплекты О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой состоят из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, звукового пособия и сборника контрольных заданий. Данные УМК разработаны на основе действующей программы по английскому языку. В них сочетаются как новые тенденции в преподавании языка, так и старая и классическая школа, в которой язык изучался глубоко и основательно, где все навыки владения иностранным языком получали свое постепенное развитие. Все компоненты УМК эффективно дополняют учебники, не дублируя задания. Все учебники структурированы таким образом, что включают в себя разделы, посвященные развитию навыков аудирования, чтения, говорения и письма, что предполагают выполнения целого ряда заданий в каждом виде речевой деятельности. Звуковые пособия, несомненно, являются хорошей помощью в овладении учебным материалом.
Также следует отметить, обсуждая вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, педагоги говорили о том, что с целью достижения более высоких результатов экзамена, учителя иностранного языка школ, работающих в выпускных классах, должны проходить курсы повышения квалификации по вопросам обучении сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Педагоги, принявшие участие в работе РМО, поблагодарили администрацию МОУ «ООШ с. Кадахта» и учителя английского языка Антипьеву Е.С. за проведённую экскурсию и организацию РМО.
Руководитель РМО учителей английского языка:
Большакова Г.А.